АВИАДАРТС
соревнование летных экипажей
1 — 12 августа



МАРШРУТ ПРОЕЗДА:

Транспортом организаторов соревнований:
от Центрального автовокзала, автовокзала «Приокский», ТЦ «Круиз» (Рязань, Солотчинское ш., 11) — бесплатным автобусом с надписью «Авиационный полигон Дубровичи, конкурс «Авиадартс»

На автомобиле (автонавигатор):
широта 54,3951, долгота 40,05905
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ


Полигон Дубровичи,
Рязанская область
ЭТАПЫ


1. Полет по маршруту, ведение визуальной воздушной разведки, техника пилотирования

2. Полет на атаку наземной (морской) цели
ТЕХНИКА
Оперативно-тактическая истребительная авиация: Су-27, Су-30, МиГ-29
Оперативно-тактическая штурмовая авиация: Су-25
Армейская авиация: Ка-52, Ми-24 (Ми-35), Ми-28Н, Ми-8
Военно-транспортная авиация: Ил-76
Оперативно-тактическая фронтовая бомбардировочная авиация: Су-24, Су-34
Программа основных мероприятий подготовки и проведения конкурса «АВИАДАРТС»
Программа подготовки и проведения конкурса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

25.07.2016 г.

26.07.2016 г.

27.07.2016 г.

28.07.2016 г.

29.07.2016 г.

30.07.2016 г.

31.07.2016 г.

По прибытию (до 13.00) - регистрация и размещение участников

По прибытию (до 13.00) - регистрация и размещение участников

По прибытию (до 13.00) - регистрация и размещение участников

15.00 – 18.00 Изучение района предстоящих полетов, Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, Инструкции по проведению полетов на авиационном полигоне.

9.30 – 12.45 Изучение района предстоящих полетов, инструкции по производству полетов в районе аэродрома, Инструкции по проведению полетов на авиационном полигоне.

14.00–16.00 Облет района предстоящих полетов командирами экипажей

16.00–17.00 Сдача зачетов по знанию района предстоящих полетов.

17.00–18.00 Изучение полетных заданий. Подготовка полетной документации

9.00–10.00 Постановка задачи руководящему составу авиационных частей, летному составу, руководству конкурса и судейской бригаде на проведение конкурса. Доведение плана конкурса, этапов и условий проведения конкурса

10.00–12.00 Проведение специального занятия по безопасности полетов

12.00–13.00 Изучение с летным составом, лицами ГРП и ИТС указаний по обеспечению безопасности полетов при выполнении практических вылетов с выполнением боевых стрельб (выброски) на используемом авиационном полигоне.

14.00 – 18.00 Культурная программа

г. Москова:

10.00 - 11.00 ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

13.00 – 18.00 Культурная программа для летных экипажей и инженерно-технического состава

10.00–11.00 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ КОНКУРСА

11.00-13.30 Сдача физической подготовки

15.00 – 18.00  Культурная программа для летных экипажей и инженерно-технического состава

15.00 – 18.00 Заседание судейской комиссии

01.08.2016 г.

02.08.2016 г.

03.08.2016 г.

04.08.2016 г.

05.08.2016 г.

06.08.2016 г.

07.08.2016 г.

11.30–13.00 Самостоятельная подготовка

14.00–15.00 Самостоятельная подготовка

15.00–16.00 Тренажи на авиационной технике, тренаж с ГРП, РП (ПРП) полигона

16.00–17.00 Розыгрыш полетных заданий «пеший по-летному»

10.00–16.00 Выполнение полетов

16.30–17.00 Предварительный разбор полетов - Сбор и обобщение информационных материалов, обработка ОК

17.20–18.00 Полный разбор полетов

10.00–18.00 ПЕРВЫЙ ЭТАП Конкурса «Авиадартс».. Выполнение полетов по заданиям (навигационной подготовка, ведения визуальной воздушной разведки, техника пилотирования)

18.30–19.00 Предварительный разбор полетов - Сбор и обобщение информационных материалов, обработка ОК

19.00 – 21.00 Заседание судейской бригады

11.30–13.00 Самостоятельная подготовка

14.00–15.00 Самостоятельная подготовка

15.00–16.00 Тренажи на авиационной технике, тренаж с ГРП, РП (ПРП) полигона

16.00–17.00 Розыгрыш полетных заданий «пеший по-летному»

10.00–18.00 ВТОРОЙ ЭТАП Конкурса «Авиадартс».Выполнение полетов по заданиям (оценка боевого применения), тренировка тактического эпизода «Авиамикс»

18.30–19.00 Предварительный разбор полетов - Сбор и обобщение информационных материалов, обработка ОК

19.00 – 21.00 Заседание судейской бригады

10.00–18.00 ВТОРОЙ ЭТАП Конкурса «Авиадартс» Выполнение полетов по заданиям (оценка боевого применения) и тактическому эпизоду «Авиамикс»

18.30–19.00 Предварительный разбор полетов - Сбор и обобщение информационных материалов, обработка ОК

19.00 – 21.00 Заседание судейской бригады

9.00 – 13.00 Культурная программа

9.00-13.00 Заседание судейской бригады

14.00 – 18.00 Культурная программа

8.08.2016 г.

9.08.2016 г.

10.08.2016 г.

11.08.2016 г.

12.08.2016 г.

13.08.2016 г.

14.08.2016 г.

9.00 – 13.00 Культурная программа

9.00-13.00 Заседание судейской бригады

14.00 – 16.00 Культурная программа

10.00 – 11.00 ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ КОНКУРСА НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ

11.00-12.30 Показательные полеты АГВП.

14.00  Перебазирование АТ и участников конкурса к местам постоянной дислокации

9.00 – 11.00 Перелет делегаций на аэр. Кубинка для участия в церемонии закрытия «АРМИ-2016»

9.00 – 19.00 Культурно-досуговые мероприятия.

9.00 – 19.00 Культурно-досуговые мероприятия.

14.00 - 18.00 Мероприятия по культурно-художественному обслуживанию участников конкурса.

20.00-22.00  ЦЕРЕМОНИЯ ЗАКРЫТИЯ «АрМИ-2016».

 


В состязании принимают участие команды из 4 стран
СОСТАВ КОМАНДЫ (ДО 103 ЧЕЛОВЕК.
КАЖДАЯ КОМАНДА НА СВОИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ)


Старший команды
Экипажи – 22 человека
Группа руководства полетами – до 10 человек
Тренерская группа – 2 человека
Обеспечивающий персонал – до 10 человек
Инженерно-технический состав – до 60 человек
РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ЭТАПА КОНКУРСА «АВИАДАРТС»
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА «АВИАДАРТС»
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ,
ВЕДЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ,
ТЕХНИКА ПИЛОТИРОВАНИЯ

ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В ЗОНЕ ПИЛОТАЖА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ

  1. Высота полета 200 м. Скорость 500 км/ч;
  2. Виражи — минимальная высота 500 м;
  3. Горка — высота полета 2500 м. Скорость 500 км/ч;
  4. Полупереворот — высота 2500 м. Скорость 500 км/ч;
  5. Косая петля — высота 2500. Скорость 500 км/ч;
  6. Петля Нестерова — высота 2500 м. Скорость 500 км/ч;
  7. Боевой разворотвысота полета 2500 м.

      ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В ЗОНЕ ПИЛОТАЖА ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАВЫКОВ ВЕДЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ

      1. Высота полета 200 м. Скорость полета 600 км/ч;
      2. Высота полета 600 м. Скорость полета 600 км/ч;
      3. Высота полета 300 м. Скорость полета 600 км/ч.
        Разведка наземных объектов
      4. Высота полета 400 м. Скорость полета 600 км/ч.

      1. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25
      Полет пары на групповую слетанность по маршруту, визуальную воздушную разведку и в зону на простой пилотаж на малых высотах.

      ЦЕЛЬ: оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.

      УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей. Время выполнения задания—5 минут. Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 1500 м.

      ЗАДАНИЕ: 1. Взлет произвести по одному (парой). 2. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки. 3. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки. 4. В зоне, в диапазоне высот 200–2500 м выполнить: − Вираж с креном 60° на высоте 500 м. − Вираж с креном 45° на высоте 300 м. − Горку с углом 30°. − Пикирование с углом 30° с выходом в горизонтальный полет на высоте 300 м. − Боевой разворот (по типу восходящей спирали). − Пикирование с углом до 20°. 5. После окончания задания произвести роспуск пары и посадку по одному с круга с высоты 300 м.
      2. САМОЛЕТЫ ТИПОВ
      СУ-27, СУ-30, МИГ-29
      Полет пары на групповую слетанность по маршруту, визуальную воздушную разведку и сложный пилотаж на малых высотах.

      ЦЕЛЬ: оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.

      УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ при видимости естественного горизонта. Время выполнения задания—5 минут. Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 2000 м. Полетный порядок пары— «пеленг самолетов».

      ЗАДАНИЕ: 1. Взлет произвести по одному (парой). 2. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки. 3. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки. 4. Выход в зону пилотажа в заданное время. 5. В диапазоне высот 500–3000 м выполнить: − Вираж предельный по тяге на максимальном режиме работы двигателей на высоте 500 м. − Вираж предельный по тяге на форсажном режиме работы двигателей на высоте 500 м. − Горку с углом 45°. − Полупереворот. − Косую петлю. − Петлю Нестерова. − Боевой разворот по типу косой петли. 6. Ввод в восходящие фигуры выполнять на высоте не менее 500 м. 7. После окончания задания произвести роспуск пары и посадку по одному с круга, с высоты 300м.
      3. САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34
      Полет по маршруту с переменным профилем на визуальную воздушную разведку и в зону на сложный пилотаж на малых высотах.

      ЦЕЛЬ: оценить навыки летных экипажей в выполнении элементов воздушной навигации, поиска наземных объектов и фигур сложного пилотажа.

      УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.

      ЗАДАНИЕ: 1. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки. 2. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки. 3. Выход в зону пилотажа в заданное время. 4. В зоне в диапазоне высот 200–3000 м при стреловидности крыла 45° выполнить: − Вираж предельный по тяге на максимальном режиме работы двигателей на высоте 600 м. − Горку с углом тангажа 45° с вводом на высоте 200 м. − Пикирование с углом тангажа 30° с выводом на высоте не менее 600 м. − Боевой разворот с углом тангажа 30° с вводом на высоте 200 м. − Пикирование с углом тангажа до 20° с выводом на высоте не менее 300 м. 5. После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку.
      4. САМОЛЕТЫ ТИПА ИЛ-76
      Полет по маршруту с переменным профилем.

      ЦЕЛЬ: оценить навыки летных экипажей в выполнении элементов воздушной навигации.

      УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.

      ЗАДАНИЕ: После взлета выполнить полет по установленному маршруту (4 ППМ) с выходом на ППМ (контрольный ориентир) в заданное время.
      5. ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35),
      МИ-28Н, МИ-8
      Полет пары по маршруту, визуальную воздушную разведку и в зону на сложный пилотаж на малых высотах.

      ЦЕЛЬ: оценить навыки летных экипажей (групп) в выполнении элементов воздушной навигации, техники пилотирования и поиска наземных объектов.

      УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ при видимости не менее 3500 м и нижней границе облаков не менее 350 м. Время выполнения задания— 6 минут. Высота в верхних точках вертикальных фигур не ниже 400 м. Вывод из нисходящих фигур выполнять на высоте не менее 200 м. Полетный порядок пары—«пеленг вертолетов».

      ЗАДАНИЕ: 1. Взлет произвести по одному (парой). 2. После взлета выполнить полет по установленному маршруту (3 ППМ) с выходом в район разведки. 3. Поиск наземных объектов различными тактическими приемами разведки. 4. Выход в зону пилотажа в заданное время. 5. В зоне в диапазоне высот 200–400 м выполнить: − Горизонтальный полет на скорости 200 км/ч в правом (левом) пеленге. − Гашение скорости до 150 км/ч. − Левая восходящая спираль. Скорость 150 км/ч, вертикальная скорость 4-5 м/с, высота ввода 200 м, высота вывода 400 м, крен 15°. − Правая нисходящая спираль. Скорость 150 км/ч, вертикальная скорость 3–4 м/с, высота ввода 400 м, высота вывода 200 м, крен 15°. − Вираж влево с перестроением в противоположный пеленг при развороте на ведомого. Скорость 200 км/ч, крен 25°. 6. После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку, посадка.
      ПОЛЕТ НА АТАКУ НАЗЕМНОЙ (МОРСКОЙ) ЦЕЛИ

      ПОЛЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В ЗОНЕ ПИЛОТАЖА

      1. Высота полета 200 м. Скорость полета 600 км/ч;
      2. Высота полета 20-25 м. Скорость полета 600-700 км/ч;
      3. Высота полета 200 м. Скорость полета 700-800 км/ч;
      4. Высота полета 1800 м. Скорость полета 600 км/ч.
          ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8

          Полет пары на применение средств поражения по наземным целям.

          ЦЕЛЬ: оценить результаты боевого применения летных экипажей (групп) по наземным целям.

          УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей. Полетный порядок пары—«пеленг вертолетов» на интервале и дистанции 50×70 м. Стрельбу НАР ведомому экипажу производить по команде ведущего без индивидуального прицеливания. Стрельбу из СПО ведомому экипажу производить с индивидуальным прицеливанием. Высота полета на боевом курсе не менее 50 м, скорость 160-200км/ч.

          ЗАДАНИЕ:

          1. Взлет, выход на ИПМ.
          2. Выход на боевой курс, обнаружение, опознание своей наземной цели.
          3.Маневр для выполнения стрельбы, прицеливание и применение средств поражения.
          4. Начало боевого пути пройти с расчетным курсом. На полигоне выполнить до 3-х заходов.
          5. Стрельбу АСП выполнять: − неуправляемыми ракетами, с дальности 2500–1500 м. − из стрелково-пушечного оружия с дальности 1500–800 м.
          6. После окончания задания выполнить выход на аэродром, заход на посадку.

          САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25, СУ-27, СУ-30, МИГ-29

          Полет пары на атаку наземной (морской) цели.

          ЦЕЛЬ: Оценить результаты боевого применения летных экипажей (групп) по наземным (морским) целям.

          УСЛОВИЯ: Упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.

          ЗАДАНИЕ:
          1. Взлет и построение боевого порядка.
          2. Полет по маршруту.
          3. Выход на цель в заданное время.
          4. Пуск НАР по заданной цели с пикирования после выполнения горки.
          5. Стрельба из пушки по заданной цели с пикирования после выполнения боевого разворота.
          6. Полет по маршруту на аэродром посадки.
          САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34

          Полет на атаку наземной (морской) цели.

          ЦЕЛЬ: оценить результаты боевого применения летных экипажей по наземным (морским) целям.

          УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей.


          ЗАДАНИЕ:
          1. Выполнить взлет.
          2. Полет по маршруту.
          3. Выход на цель в заданное время.
          4. Бомбометание по заданной цели с горизонтального полета.
          5. Пуск НАР по заданной цели с пикирования после выполнения боевого разворота.
          6. Полет по маршруту на аэродром посадки.
          САМОЛЕТЫ ТИПА ИЛ-76

          Полет на выброску грузов на точность одиночно.

          ЦЕЛЬ: оценить результаты боевого применения летных экипажей на точность выброски грузов.

          УСЛОВИЯ: упражнение выполнять в ПМУ по уровню подготовки экипажей


          ЗАДАНИЕ:
          1. Выполнить взлет.
          2. Полет по маршруту.
          3. Выход на цель в заданное время.
          4. Десантирование грузов на обозначенную площадку с горизонтального полета.
          5. Полет по маршруту на аэродром посадки.
          РЕЗУЛЬТАТ УДАРА
          ОЦЕНКА ДЕСАНТИРОВАНИЯ (ДЛЯ САМОЛЕТОВ ТИПА ИЛ-76)
          Оценка десантирования (максимально 250 баллов) проводится по точности. Основой оценки является сравнение фактического отклонения грузов от заданной точки приземления с нормативным.

          Оценку боевого применения осуществлять осмотром цели. В случае выполнения экипажем (парой) задачи с непредусмотренного заданием дополнительного захода его индивидуальную оценку снижать на 10 баллов, за дополнительный заход (выставлять 0 баллов при двух и более дополнительных заходах).

          В случае невыполнения экипажем (парой) полетного задания по причине, от него не зависящей, полетное задание оценивать «не выполнено» и по решению руководителя соревнований может быть выполнение повторного вылета. В этом случае экипажам ставится новая задача.
          САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-24, СУ-34
          РЕЗУЛЬТАТ УДАРА ПРИ БОМБОМЕТАНИИ ПО ЗАДАННОЙ ЦЕЛИ С ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПОЛЕТА С ХОДУ ОЦЕНИВАТЬ (МАКСИМАЛЬНО 100 БАЛЛОВ):

          − 100 баллов—при радиальном отклонении точки разрыва авиабомбы от центра цели на величину, соответствующей оценке «отлично» по нормативам оценок бомбометания КБП ОТА—2014 г;
          − 50 баллов—при радиальном отклонении точки разрыва авиабомбы от центра цели на величину, соответствующей оценке «хорошо» по нормативам оценок бомбометания КБП ОТА—2014 г.

          РЕЗУЛЬТАТ УДАРА ПРИ ПУСКЕ НАР ПО ЗАДАННОЙ ЦЕЛИ С ПИКИРОВАНИЯ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ОЦЕНИВАТЬ (МАКСИМАЛЬНО 100 БАЛЛОВ):

          − 100 баллов—при наличии одного и более прямых попаданий в цель;
          − При отсутствии прямых попаданий в цель выставлять 10 баллов (за каждое попадание) при попадании в зачетную площадь, размеченную вокруг цели.
          САМОЛЕТЫ ТИПА СУ-25, СУ-27, СУ-30, МИГ-29 И ВЕРТОЛЕТЫ ТИПА КА-52, МИ-24 (МИ-35), МИ-28Н, МИ-8
          РЕЗУЛЬТАТ УДАРА ПАРЫ ОЦЕНИВАТЬ (МАКСИМАЛЬНО 200 БАЛЛОВ):
          − По 100 баллов каждому экипажу пары при наличии по одному и более прямому попаданию в цель;
          − При отсутствии прямых попаданий в цель выставлять 10 баллов (за каждое попадание) каждому экипажу пары при попадании в зачетную площадь, размеченную вокруг цели.

          Выход на цель в заданное время оценивать по точности выхода на цель в заданное время сравнением отклонения фактического времени выхода от заданного по нормативам для соответствующих условий полета и навигационного оборудования (максимально 50 баллов).
          ШТРАФЫ
          при отклонении фактического времени
          выхода на цель от заданного

          «АВИАДАРТС-2015»
          © 2016 Минобороны России